Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

К концу 2016 года обеспеченность Новой Москвы торговыми площадями превысит показатели Москвы в старых границах на 300%

портал «Недвижимость и цены», Вторник, 22 Сентября 2015 г.

С момента присоединения к Москве новых территорий прошло 4 года. За это время в ТиНАО введено более 3,5 млн кв. м жилья, до конца 2015 ожидается ввод еще 1,6 — 2,5 млн кв. м (по заявлению властей). В то же время строительство инфраструктуры на этих землях до сих пор существенно отставало по темпам ввода. Это вполне объяснимо, учитывая, что спрос на коммерческую недвижимость напрямую зависит от количества жителей.

Сегодня в противовес общей стагнации рынка коммерческой недвижимости рынок инфраструктуры Новой Москвы начинает обретать свой облик: в 2015 г. ожидается ввод в эксплуатацию уже около 200 тыс. кв. м нежилых помещений, из них 30% (кв. м) придется на торговые объекты, 70% — на офисные помещения.

В магазин по-новой

Первый профессиональный торговый центр — МЕГА Теплый Стан был построен в Новой Москве еще до изменения статуса этой территории. В 2013 г. открылся Vnukovo Outlet Village, который в этом году ждет расширение до 26 000 кв. м арендуемой площади.

Ответом на изменение направления вектора жилого строительства стали планы и других девелоперов по строительству новых крупномасштабных ТЦ: в 2015 здесь откроется РИО, в 2016 — "Галерея", в 2017 — "Скай Молл" и "Саларьево".

Для обеспечения повседневного спроса девелоперы в обязательном порядке включают коммерческую инфраструктуру в состав жилых проектов. По данным компании ПИК, в ЖК "Бунинский" (первая реализованная очередь проекта комплексной застройки общей площадью более 1 млн кв. м) площадь нежилых помещений составляет 6% от площади жилых помещений. Доля коммерческих площадей в микрорайоне "Солнцево-Парк", составляет более 7%. В "А101 Девелопмент" (компания-застройщик проекта А101) ориентируются на показатель 30-50 кв. м нежилых помещений на 1000 кв. м жилья.

Часть площадей реализуется в формате микрорайонных торговых центров — сегодня запланированы к вводу более пяти подобных проектов — в ЖК "Рассказово", "Новые Ватутинки", "Горчаков", "Ново-Никольское" и др. В "Солнцево-Парк", например, в начале 2016 г. появится одноименный торговый центр площадью 17 000 кв. м, в котором предусмотрено размещение продуктового гипермаркета "О’Кей", супермаркета детских товаров "Дети", фитнес-центра, детского досугового центра, зоны food court.

Понимая, что емкость рынка торговых центров имеет свои пределы, некоторые девелоперы делают ставку на профессиональный стрит-ритейл. По словам Алексея Ионова, директора по коммерческой недвижимости компании "А101 Девелопмент", на первых этажах жилых корпусов А 101 изначально предусматриваются высокие потолки — минимум 4,15 м, витринное остекление, отдельно оборудованный вход и зоны погрузки.

Основными арендаторами в ЖК и микрорайонах Юлия Королева, генеральный директор по управлению коммерческой недвижимостью ГК "Мортон", девелопера проекта "Солнцево-Парк", называет супермаркеты, аптеки, салоны красоты, пекарни, строительные материалы, мебель, шторы и т.д. По ее наблюдениям, арендаторами в стрит-ритейле могут выступать и покупатели жилья, то есть индивидуальные предприниматели, открывающие свой бизнес.

Анна Данченок, заместитель директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar, прогнозирует, что к концу 2016 г., при условии ввода всех заявленных объектов обеспеченность жителей ТиНАО торговыми площадями достигнет 1 494 кв. м на 1 000 чел. — на 300% выше по сравнению со средней обеспеченностью Москвы в старых границах. В дальнейшем все будет зависеть от конъюнктуры рынка жилья — сегодняшнее замедление активности на рынке продаж новостроек может через 3-5 лет обернуться обострением конкуренции между торговыми проектами.

Не допустить подобного исхода позволяет политика поэтапного ввода запланированных микрорайонных ТЦ и вариативный подход — в проектах планировки территорий изначально выделяются участки под строительство коммерческой инфраструктуры, которые могут использоваться для строительства по мере необходимости.
Новостройки
Квартиры