Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

"Скидка 30 процентов, страховка в подарок!"

газета «Комсомольская правда», Вторник, 25 Августа 2015 г.

Как разобраться, что скрывается за антикризисными предложениями застройщиков.

Конец лета застал многих из тех, кто все еще мечтает купить себе квартиру, в глубокой задумчивости. Экономическая ситуация такая, что любые прогнозы превращаются в попытку решить уравнение, где все параметры - неизвестные. Вот и думай: влезать сейчас в ипотеку, пока она предлагается с господдержкой, и полагая, что цены уже на дне, а облюбованная новостройка будет достроена? Или подождать прояснения дел в экономике, а то, может, эту самую ипотеку и не с чего выплачивать будет?

Чтобы расшевелить покупателей и побудить их действовать решительнее, застройщики нынче используют целый арсенал маркетинговых ходов. Вообще для покупателя неплохо, когда о нем усиленно заботятся. Но только если за заманчивым предложением не скрывается какого-нибудь второго дна.

СКИДКИ, СКИДКИ, СКИДКИ

"Скидка 10%", "скидка 15%, страховка в подарок" - реклама квартир в новостройках нынче пестрит такого рода предложениями. Кто-то даже и 30% обещает, специальное предложение.

СОВЕТ.

Прежде чем радоваться огромному размеру скидки, посмотрите другие аналогичные предложения.

Не исключено, что цена изначально была слишком задрана, и вот теперь от нее-то и дается выдающаяся скидка. А на деле получается ничуть не дешевле, чем у других, еще и условия похуже.

Если скидка в треть или чуть ли не в полцены реальная, стоит задаться другим вопросом: а компания дом то собирается достраивать, если продает квартиры почти по себестоимости? Понятно, что кризис, но на рынке недвижимости вряд ли кто-то по этому поводу будет работать задарма.

"ТРЕЙД ИН" И "БАЙ БЭК" - ЧЕМ ЭТО НАС ПУГАЮТ?

Схема trade-in (взаимозачет) в России уже давно прижилась на автомобильном рынке, а с кризиса 2008 - 2009 года стала применяться на рынке новостроек. И нынче опять активно предлагается. Смысл ее в том, что в счет оплаты квартиры в новостройке вам могут засчитать стоимость старого жилья, которое компания берется сама продать.

Buy back - схема для тех, кто опасается, что дальше будет хуже. Застройщик гарантирует, что, скажем, в течение года вы можете вернуть ему купленную квартиру и получить назад свои деньги. Скажем, если вы поймете, что ипотеку не тянете. Ну или если вдруг цены на недвижимость совсем рухнут и новую квартиру можно будет приобрести дешевле.

СОВЕТ.

Эти схемы выглядят весьма удобными, но есть много нюансов, в которые надо вникать. Лучше с юристом. Например, что будет считаться ценой квартиры через год при buy back. И что будет, если не только у вас возникнут финансовые сложности, но и сам застройщик обанкротится?

ПОМОЖЕМ ЧЕМ МОЖЕМ

Дополнительные услуги - не столь яркий, но тоже популярный ход. Одна из крайне популярных нынче услуг - рассрочка от застройщика.

Некоторые компании фактически по совместительству стали оказывать риэлторские услуги по продаже прежнего жилья клиентов и оформлению права собственности на новое. У некоторых в офисах дежурят представители банков - чтобы клиенту сподручнее было принять решение по поводу ипотеки.

СОВЕТ.

Рассрочка от застройщика, при которой полная сумма выплачивается, когда дом уже достроен, - действительно удобна для покупателя, поскольку в случае проблем у строителей он рискует меньшей суммой.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Игорь СИБРЕНКОВ, заместитель генерального директора ООО "Мортон-Инвест":

- Вообще скидки и специальные акции можно условно разделить на три типа. Сезонные, призванные привлечь интерес (например, в праздники). Стартовые - на начальном этапе продажи квартир в жилом комплексе. И бессистемные. Первые два типа на практике наиболее выгодны и для покупателей, и для застройщиков.

Бессистемные скидки, особенно если они большие, могут быть показателем неграмотной политики продаж и ценообразования или же плохого финансового состояния застройщика и острой нужды в дополнительном привлечении средств. Ни один из этих вариантов не сулит покупателю ничего хорошего: он рискует попасть в число обманутых дольщиков и, пытаясь сэкономить, не получить никакой квартиры вообще.

Безрисковые и приятные бонусы со стороны застройщиков - рассрочка, а также совместные ипотечные программы с банками партнерами, по которым предлагаются более выгодные процентные ставки.

Например, по таким программам в Райффайзенбанке можно получить ипотеку под 8% (на первый год кредитования), у Сбербанка - под 11,4% (по программе господдержки).


Новостройки
Квартиры