Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Блиц-опрос: Как отличить хорошую скидку на квартиру от «бесплатного сыра»

Портал «Новострой-М», Вторник, 30 Июня 2015 г.

Заместитель председателя правительства Московской областиГерман Елянюшкин накануне заявил о возможном увеличении количества обманутых дольщиков из-за масштабной распродажи новостроек в кризисном 2015 году и предостерег покупать квартиры со слишком высокими скидками. Портал Novostroy-M.ru спросил экспертов рынка, как распознать действительно выгодное предложение от "бесплатного сыра".

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой"

Покупателю необходимо обращать внимание на размер дисконта, а также на то, какие именно квартиры продаются с большими скидками. Ликвидное жилье не может продаваться со скидкой 50, 30 и даже 20%. Если со скидкой 15-25% реализуется ограниченный объем квартир (например, определенные лоты с не самыми удачными видовыми характеристиками, на определенных этажах, в отдельно взятых секциях) – это нормально. Но скидка 50% на все - это либо рекламный ход, либо, в самом деле, подозрительно.

В этом году застройщики предлагали, например, договорные условия покупки (акции типа "Приходи, договоримся!"), чего раньше не наблюдалось. Акции продлеваются из месяца в месяц. Завершается одно спецпредложение, сразу начинают предлагать другое.

Размер дисконта, объемы квартир, которые подлежат продаже со скидками, - все это тщательно продумано маркетологами. Акции помогают стимулировать спрос в низкий сезон, а также продавать те лоты, которые в противном случае зависли бы на реализации. Хотя риск в постоянном дисконтировании все же есть: покупатель привыкает к скидкам, ждет новых акций, начинает рассуждать "Не успею сейчас – воспользуюсь следующим предложением", ждет снижения цен – все это сказывается на том, что покупка откладывается. Мы уже отметили, как летом изменился характер спроса: теперь на принятие решение у покупателя уходит 1-3 месяца. Стало меньше тех, кто готов оплатить покупку сразу же.

Александр Хрусталев, генеральный директор "НДВ-Недвижимость"

Действительно, слишком большие скидки могут говорить о нестабильном положении застройщика и желании собрать деньги в ущерб себе. В таком случае компания не заботится о своей прибыли. Главное здесь - выкарабкаться из сложного положения и найти достаточное финансирование в определенный срок. Не факт, что эти действия принесут ожидаемый результат. Существует риск, что ряды обманутых дольщиков пополнятся новыми людьми.

Впрочем, застройщики могут использовать небольшие скидки для привлечения внимания к объекту. Важно не демпинговать и не опускаться ниже рынка. Лето – период отпусков, и покупатели могут рассчитывать, например, на особые условия по рассрочке. Также застройщики готовы поощрить экономией тех, кто вносит все 100% при покупке недвижимости. Если по объекту наблюдаются очень большие скидки – до 15% и больше, то здесь следует обратить внимание на условие акции. Вполне возможно, что такая акция распространяется на ограниченный объем предложения, и наличие большой скидки не говорит о проблемах на объекте.

Этим летом мы предлагаем плановые акции вместе с нашими партнерами-застройщиками. Для посетителей открыты ярмарки квартир выходного дня, которые стали доброй традицией. В новостройках компании продолжает действовать опция SMART, предусматривающая экономию при 100% оплате, причем в некоторых случаях выгодными условиями могут воспользоваться и те, кто приобретает жилье с помощью заемных средств.

Сейчас экономика восстанавливается, кредиты остаются доступными для населения. Более того, недвижимость в Москве и ближнем Подмосковье (особенно в районах с хорошей транспортной доступностью) всегда интересна покупателям, поэтому спрос на новостройки остается устойчивым. Ценовое дно, которое мы наблюдали в мае, уже пройдено.

Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО "Мортон-Инвест"

Демпинг и большие скидки от 15% и более не являются нормой для рынка и должны настораживать покупателя. Большие скидки могут быть показателем переоцененности предложения, его низкой ликвидности или же плохого финансового состояния застройщика и острой нужды в дополнительном привлечении средств.

Ни один из этих вариантов не сулит покупателям ничего хорошего. В любом из этих случаев, приобретая квартиру ниже себестоимости, покупатель рискует попасть в число обманутых дольщиков и, пытаясь, сэкономить, не получить никакой квартиры вообще.

Да, мы разрабатываем различные бонусные программы для наших покупателей, чтобы сделать приобретение жилья максимально комфортным. Но это, прежде всего, выгодные совместные с нашими банками-партнерами ипотечные программы.

Юрий Комиссаренко, директор департамента продаж ГК "МИЦ"

Покупка квартиры требует взвешенного подхода, особенно в сегодняшних экономических условиях. Если квартира предлагается со скидкой более 10%, скорее всего, это и есть тот самый "бесплатный сыр". В текущих условиях, застройщики предлагают максимально гибкие условия покупки: специальные кредитные программы, рассрочки, сезонные акции, акции на определенный тип квартир и т.д. Мы также предлагаем выгодные цены, но наши опции на покупку жилья – тактика, которая позволяет поддержать потребителя и не нанести ущерб строительству, срокам реализации проектов. Мы не дисконтируем свои квартиры и не будем предлагать 20%-е скидки. Серьезные застройщики, за плечами которых миллионы квадратных метров  жилья и тысячи дольщиков, не могут и не смогут так серьезно сбрасывать цены.

В целом ситуация на первичном рынке сегодня благоприятна для покупателей. Ценовое дно уже достигнуто, рассчитывать на дополнительные скидки и понижение цены больше не приходится. Осенью, с началом нового сезона деловой активности, мы прогнозируем рост стоимости квадратного метра.

Девелопер, который серьезно дисконтирует, автоматически попадает в поле подозрений: финансовой стабильности и ликвидности своего жилья. Но большему риску подвержены покупатели, которые, соблазнившись значительной скидкой, в итоге, могут остаться ни с чем. А если представить, что человек покупал квартиру со скидкой и взял ипотечный кредит, то остаться быть должным банку и без жилья – это уже трагично.

Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации "Баркли"

Стоит обращать внимание на динамику строительства, потому что в хорошем и активно строящемся проекте, который известен на рынке, не используются демпинговые предложения. Другими словами, если в жилом комплексе строительные работы ведутся неинтенсивно, следует отнестись к предложениям застройщика с осторожностью. Обычно на рынке недвижимости скидка с одной конкретной квартиры не превышает 10%, максимум 12%. Если дисконт от застройщика выше, это обязательно должно насторожить покупателя. Есть, конечно, исключения на рынке, например, один из застройщиков проекта в Павшинской пойме (г. Красногорск) предлагал для корпусов с очень отдаленным сроком сдачи в эксплуатацию скидки до 15%. Также в мае многие застройщики предоставляли скидки на свои квартиры до 9%, которые были приурочены к красивой дате 9 мая.

Герман Елянюшкин говорит в первую очередь о застройщиках, которые предлагают скидки до 20%. Думаю, что если исключить "криминальные" рискованные объекты, то с такими скидками могут продаваться квартиры в уже построенных корпусах. Часто столь большой дисконт используется для объектов, которым срочно требуется дополнительное финансирование, например, для обслуживания кредитных линий.

Не думаем, что большие скидки этим летом окажут негативное последствие на рынок, потому что налицо стандартная борьба за клиента. Крупные и известные девелоперы знают точно, какой максимальный дисконт они могут предоставить клиенту, и данные скидки – это участие в "ценовой войне" между такими же крупными застройщиками.

Риском для девелопера можно назвать снижение общей репутации проекта, потому что существенное снижение цены может не привести к пропорциональному росту продаж, а все участники рынка и покупатели косвенно поймут, что, если предлагаются такие скидки, то есть какой-то подвох. Собственно, по этой причине многие застройщики не любят называть дисконтирование своих квартир скидками, предпочитая обозначать это "подарками", "особыми условиями" и пр.


Новостройки
Квартиры