Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья после декабрьского ажиотажа

портал IRN.ru, Среда, 21 Января 2015 г.

Новогодних каникул у продавцов и покупателей в Москве не получилось

Традиционно в новогодние праздники отмечается затишье на рынке недвижимости. Но конец прошлого года ознаменовался превосходящим все ожидания ажиотажем. Специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» выяснили, как после такого всплеска вели себя покупатели во время каникул и как реагируют компании на ситуацию со спросом.

Спрос на каникулах

По словам генерального директора компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софьи Лебедевой, наивысший уровень спроса в новогодние праздники отмечался в 2008 году. Тогда кризисных явлений еще не наблюдалось, напротив, цены росли очень быстро и люди торопились купить жилье. «Затем с 2009 по 2011 год было отмечено резкое падение количества звонков. И начиная с 2012 года количество звонков возросло почти вдвое», - отмечает эксперт.

В начале 2015 года рынок ушел на каникулы после очередной волны ажиотажного спроса. Некоторые компании отмечают сохранение активности покупателей в праздники. Директор департамента продаж компании «Магистрат» (входит в ГК «Интеко») Ольга Павлова утверждает, что активность покупателей на этих каникулах была ощутимо выше обычной праздничной: «Это, конечно, в основном объясняется неопределенностью в экономике».

В «ЛСР. Недвижимость – Москва» количество звонков увеличилось в полтора-два раза по сравнению с предыдущими новогодними каникулами. С 2012 по 2014 год этот показатель составлял 200-250 звонков, а в последние праздники было зафиксировано 430 обращений. «Данный рост обусловлен как большим количеством выходных дней – в предыдущие годы мы отдыхали до 9 января, так и с общим интенсивным ростом спроса в конце 2014 года», – объясняет Антон Павлов, заместитель руководителя департамента продаж жилой недвижимости.

«В первые же дни года было много консультаций по телефону и показов на объектах – практически каждый объект посещали 1-2 клиента в день. К концу новогодних каникул количество просмотров увеличилось в среднем до 7-12 человек на каждом объекте», – говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». Генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева сообщила, что спрос оказался на 5-10% выше прошлогодних показателей. Заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов говорит, что помимо общего ажиотажа на спрос влияет и то, что многие отменили зарубежные поездки из-за роста курса доллара.

Интерес – еще не покупка

Но звонки, заявки и просмотры ценны тогда, когда приводят к реальным покупкам. По словам Софьи Лебедевой, количество сделок снизилось на 20% по сравнению с прошлогодними каникулами. В ФСК «Лидер» также зафиксировали снижение продаж. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продаж в праздники 2015 года было на треть меньше», – сообщает коммерческий директор компании Григорий Алтухов.

По словам председателя совета директоров «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой, люди спешили осуществить сделки до начала праздников, так как с января большинство застройщиков анонсировали повышение цен.

Снижению платежеспособного спроса способствовало и сокращение ипотечного кредитования. «К январю выдача ипотеки была прекращена практически всеми банками, кроме крупных с государственным участием (Сбербанк, ВТБ24, «Газпромбанк»), которые рассматривают заявки, но уже на новых условиях, то есть с сильно возросшей ставкой», – отмечает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов. Пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век» Сергей Лядов отметил, что кредитных покупателей в целом стало меньше: «Из-за роста ставок по ипотеке преобладали клиенты, не нуждающиеся в банковских средствах для приобретения жилья».

Чем дешевле, тем лучше

Эксперты отмечают, что лидерство по популярности среди покупателей сохраняют малобюджетные квартиры. «Люди активно покупают недорогое жилье: небольшие однокомнатные квартиры и студии в доступных проектах. Это связано с тем, что многие стараются сохранить накопления, однако недвижимость – это дорогой товар, и зачастую сбережений хватает только на самые скромные варианты», – объясняет заместитель генерального директора по продажам компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева.

Среди тех, кто покупает квартиру для себя, преобладают люди, получившие одобрение кредита еще до повышения ключевой ставки ЦБ либо пользующиеся альтернативной схемой. В отличие от инвесторов, которые стремятся купить квартиру на котловане, они предпочитают квартиры в высокой стадии готовности и желательно с отделкой, говорит Наталья Саакянц, коммерческий директор RoseGroup.

В сегменте загородной недвижимости наибольшим спросом пользуется сегмент малоэтажных многоквартирных домов, которые также являются наиболее экономичным жильем. «Среди трендов покупательского поведения брокеры отмечают активный торг со стороны клиентов, настаивание на скидках», – отмечает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Подстегнуть рекламой

Большинство девелоперов традиционно снизили рекламную активность на время каникул. «В этом году необходимости увеличивать количество рекламы в праздничные дни не было, поскольку в последние недели 2014 года поступило достаточно большое число обращений в офис продаж», – говорит Вартан Погосян, директор по маркетингу Tekta Group.

Однако так поступали не все. «Наша маркетинговая активность сохранялась на прежнем уровне, включая интернет. Начиная с 3 января наши ролики на ТВ транслировались в штатном режиме», – сообщил Игорь Сибренков, заместитель генерального директора «Мортон-Инвест».

В некоторых компаниях отмечают даже рост. «Наша рекламная активность увеличилась за счет масштабной рекламной кампании на ТВ («Россия 1», ТВЦ, «5 канал», «Евроньюз» (в январе прошлого года реклама на ТВ не размещалась). Традиционно активно задействованы прочие виды рекламы: интернет, пресса, наружная реклама в локациях, – отмечает Дмитрий Пантелеймонов (ГК «Лидер Групп»). – Совокупный рекламный бюджет в январе 2015-го по сравнению с январем прошлого года увеличен на 40%, что во многом обусловлено выводом на рынок в 2015 году новых проектов микрорайонов комплексной застройки».

Некоторые компании решили поэкспериментировать с новыми способами продвижения. Например, агентство «Магистрат» накануне новогодних каникул открыло в ТРЦ «Авиапарк» на Ходынке информационно-рекламный стенд, посвященный комплексу с апартаментами «Лайнер». «Надо сказать, что идея была хорошей: каждый день наши менеджеры консультировали 40-50 человек, – констатирует Ольга Павлова. – Особенно живо и позитивно люди реагировали, когда на вопрос о ходе строительства мы предлагали им выйти из «Авиапарка» и немного пройтись вправо или влево – две части «Лайнера» строятся как раз по разным сторонам ТРЦ. Правда, принять решение нам чаще всего обещали уже после праздников, на свежую голову. Так что воздействие такого способа продвижения на продажи еще только предстоит оценить».

Акции и скидки в нынешние праздники были не слишком впечатляющими. «К сожалению, уже к концу декабря из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ во многих жилых комплексах Москвы и области на смену акциям пришли внеплановые повышения цен. На объектах нашей компании повышения тоже были, но тем не менее мы не стали приостанавливать действие акций, все они сейчас действуют на объектах, как и были заявлены», – говорит Григорий Алтухов. Прямые скидки у большинства девелоперов не превышали 5% и распространялись только на ограниченный перечень квартир, например, на жилье большой площади, которое пользуется меньшим спросом. Например, в ГК «МИЦ» максимальную скидку 650 000 рублей можно было получить при покупке трехкомнатной квартиры площадью 111,4 кв. м в ЖК «Татьянин Парк».


Новостройки
Квартиры