Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Только спокойствие

Портал Lenta.ru, Четверг, 20 Ноября 2014 г.

Что скупают «ажиотажные» инвесторы, напуганные ослаблением рубля

Валютные колебания подстегнули интерес граждан, располагающих свободными средствами, к покупке недвижимости. Количество сделок по покупке новостроек в московском регионе, по статистике целого ряда застройщиков, выросло на 25-35 процентов по отношению к сентябрю. Во вторичном сегменте цифры по спросу скромнее, однако отмечается рост цен на самые дешевые предложения, часто вне зависимости от реальных качественных характеристик.

Ситуацию в экономсегменте, судя по заявлениям игроков рынка, реализующих «первичку», можно смело назвать ажиотажным спросом. Причины напрямую связаны с ослаблением рубля: с одной стороны, многие держатели валютных накоплений, которых ранее было недостаточно для приобретения жилья в Москве, такую возможность получили. С другой — немалая часть москвичей, державших средства в рублях, переориентировалась на недвижимость, причем зачастую под воздействием эмоций, не слишком тщательно оценивая приобретаемые объекты.

Как рассказала «Дому» Алена Шевченко, генеральный директор издательского центра «Мир и Дом», интерес к новостройкам сейчас находится на уровне марта текущего года — тогда ажиотаж был спровоцирован ситуацией в банковской сфере (целый ряд банков потерял лицензию). «Наши журналы работают по системе pay per call, то есть оплачиваются звонки клиентов. Соответственно, мы контролируем спрос, все звонки тщательно отслеживаются кол-центром, — рассказывает Шевченко, — Так вот, с середины октября мы зафиксировали рост звонков примерно на треть от сентябрьского уровня. Больше всего звонков — по подмосковным новостройкам комфорткласса, особенно востребованы «однушки» и студии с ценником до трех миллионов рублей».

Данные, подтверждающие скачок спроса в октябре-ноябре 2014 года, приводят многие игроки первичного рынка Москвы и Подмосковья. Так, по словам Дмитрия Пантелеймонова, директора департамента маркетинга и продаж «Лидер Групп», в проектах компании объемы продаж в октябре, по сравнению с сентябрем, выросли в среднем на 20 процентов, относительно октября 2013 года — на 50 процентов. Покупают преимущественно самые бюджетные объекты: студии и однокомнатные квартиры площадью 25-28 и 33-37 квадратных метров. Аналитики ГК «Мортон» говорят о 35-процентном росте продаж в октябре по сравнению с сентябрем. В компании MR Group отмечают, что к настоящему моменту их продажи выросли на 20 процентов к аналогичному периоду октября. В «Вектор Инвестментс» говорят о 30-процентном росте продаж за сентябрь-октябрь по отношению к концу лета. В строительном холдинге «ГВСУ-Центр» за тот же период продажи выросли на 20 процентов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение продаж в компании составило 18-25 процентов, подсчитали в «Метриум Групп». В компании «БЕСТ-Новострой» по сравнению с сентябрем продажи к настоящему моменту выросли на 15-20 процентов. В основном, как отмечают специалисты отдела продаж компании, рост обеспечил высокий спрос на квартиры в московских проектах у метро (в том числе за пределами МКАД, например, в Котельниках). На одном из столичных проектов компании по итогам октября план перевыполнен в 2,5 раза.

«В сегменте эконом- и бизнес-класса спрос, действительно, можно охарактеризовать как ажиотажный. Например, во время последней сделки мы ждали в "Фора-Банке" пять часов — сотрудники не успевали обслуживать огромные очереди в депозитарий», — рассказывает Анастасия Кузнецова, директор юридического департамента бюро элитной недвижимости Must Have. При этом, по словам Кузнецовой, в элитном сегменте текущий спрос, напротив, снизился на 10 процентов, количество сделок почти не изменилось по отношению к октябрю (сейчас закрываются сделки, решения по которым принимались еще летом).

Странные скачки

Валютные колебания и их влияние на рынок недвижимости

По сравнению с «периодом стандартных валютных колебаний» (до сентября) количество сделок в элитном сегменте изменилось в пределах погрешности, то есть от 0,5 до 1 процента, приводит свои данные Мария Котова, MRICS, партнер, исполнительный директор Knight FrankRussia & CIS.

«На элитном рынке сегодня продается только то, что номинируется в рублях. Девелоперы, которые понимают это, ведут продажи ударными темпами. Бумажка под названием рубль с каждым днем обесценивается, поэтому люди переводят денежные знаки в более осязаемые квадратные метры», — приводит свое мнение Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости Tweed.

Но все же основной ажиотажный спрос находится в экономсегменте. «Скупается то, на что только хватает денег, — делится впечатлениями Дмитрий Овсянников, директор компании «Ипотек.ру». — Как результат, за месяц с рынка буквально смели весь неликвид». Кроме того, по словам Овсянникова, сильно сократилось количество предложения не самого комфортного, однако относительно доступного жилья, в результате чего заметно подорожали небольшие вторичные «однушки» в Подмосковье и окраинных районах Москвы: если еще в августе довольно просто было найти однокомнатную квартиру в стандартной девятиэтажке в одном из малопрестижных спальных районов за 5 миллионов рублей, то сейчас цена такой квартиры начинается скорее от 5,5-5,8 миллиона рублей. По данным корпорации риелторов «Мегаполис-Сервис», на вторичном рынке Подмосковья резко подскочило количество сделок за наличные средства — до 70 процентов от общего объема продаж в некоторых городах.

И хотя отделы продаж компаний, в принципе, ажиотажем довольны, эксперты просят покупателей не входить в раж и все-таки быть хотя бы немного избирательнее, отличая ликвидные объекты от откровенного «неликвида». «Ликвидный актив — тот, который быстро и просто обращается в денежные средства, учитывая специфику рынка недвижимости, добавлю — не ниже рыночной стоимости. Соответственно, неликвидом можно смело называть актив, которые невозможно быстро продать, не опуская цену ниже рыночной», — поясняет Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп».

Впрочем, добавляет он, если рассматривать цену как регулятор ликвидности, то 100-процентного «неликвида» на рынке нет, даже если объект обладает целым рядом негативных с точки зрения потребителя качеств. «Стоит только поставить цену на 10-15 процентов ниже, чем у конкурентов — и квартира будет продана. Если цена ниже рынка, любой объект сразу повышает свою ликвидность», — отмечает Котровский.

И все же демпинговая стратегия, по очевидным причинам, устроит далеко не всех. Поэтому при выборе потенциального объекта инвестирования стоит обращать внимание на его качественные характеристики: месторасположение дома, тип проекта, инфраструктуру, транспортную доступность. Еще один фактор, влияющий на ликвидность, — наличие конкурентов. Если в одном подъезде выставлено на продажу несколько одинаковых квартир, в конечном итоге снижать цену приходится, как правило, каждому продавцу.

На первичном рынке самый главный риск для инвесторов — потенциальная возможность недостроя. Если сроки строительства нарушаются или же дом вообще остается недостроенным, ликвидность квартиры снижается или же стремится к нулю. Поэтому в нынешней экономической ситуации более привлекательны проекты, находящиеся на завершающем этапе реализации. Хотя выгода от приобретения готового продукта, очевидно, меньше.


Новостройки
Квартиры