Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Узлы бумажные

газета «Московская перспектива», Вторник, 23 Сентября 2014 г.

Власти Москвы решили увеличить количество транспортно-пересадочных узлов в столице. Несколько дней назад стройкомплекс определил список из 273 объектов, хотя первоначально планировалось построить 255 ТПУ. Программа, которая обойдется инвесторам и бюджету города более чем в 300 млрд рублей, вызывает интерес у бизнеса, однако до сих пор строительство узлов не началось. Главные причины - отсутствие понятных юридических и экономических механизмов взаимодействия предпринимателей и чиновников, а также земельные вопросы.

Первый этап большой работы по реализации грандиозной программы строительства в Москве ТПУ завершается. Около ряда станций метро и железнодорожных платформ власти города уже навели порядок: убрали лишнюю торговлю и беспорядочную парковку, организовали площадки для отстоя наземного транспорта, оборудовали автобусные остановки, благоустроили территорию вокруг. Теперь времени на то, чтобы пересесть с метро на другой вид транспорта, тратится значительно меньше. Напомним, ТПУ будут представлять собой сооружения, выполняющие функции пересадочного хаба, а также включать в себя парковки и площади коммерческого использования. Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что реализация планов по строительству 273 таких объектов позволит сделать использование общественного транспорта удобным, а пересадку с одного вида на другой - комфортной.

Следующий шаг - строительство на этих площадках капитальных сооружений, по сути - минивокзалов. Стоимость реализации программы составит около 300 млрд рублей. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, 200-240 млрд рублей из этой суммы - средства инвесторов. Около 20% от общей стоимости будет потрачено на выполнение работ по технологической части сооружений. "Эти работы будут прямо или косвенно связаны с финансированием из бюджета, остальные средства мы планируем привлечь от инвесторов", - подчеркнул заммэра.

Уже есть ряд инвесторов, которые заинтересовались этой программой, некоторые подготовили проекты первых узлов. По словам президента ГК "Мортон" Александра Ручьева, компания готова вкладывать деньги в строительство ТПУ. "Нас интересует любой ТПУ площадью больше 100 тыс. кв. метров с хорошим пассажиропотоком. У нас нет какой-то конкретной привязки, нас интересуют техникоэкономические показатели", - сказал он. Интерес к программе проявляют и другие инвесторы, например, компании, входящие в структуру Газпрома, ГК "Пионер" и т.д.

Несмотря на то что власти города объявили о реализации данной программы несколько лет назад, к строительству ТПУ пока не приступили. "У нас, как у представителей бизнеса, есть интерес участвовать в этой программе. Однако есть также ряд вопросов, ответы на которые мы пока не можем получить. Не отработаны экономическая и юридическая модели взаимодействия с городом", - рассказал Юрий Волков, гендиректор ГК Stroytech. Еще одна проблема, задерживающая реализацию программы создания сети ТПУ, - сложности с площадками для строительства. Многие участки имеют серьезные обременения. Гендиректор ОАО "МКЖД" Михаил Хромов рассказал, что принятый Госдумой закон об изъятии земель в этом случае пока не применялся, поэтому инвестору не совсем понятно, как он действует. Также господин Хромов отметил, что сложно найти компромисс между интересами власти и аппетитами предпринимателей. Бизнес хочет больше коммерческих площадей и привычных для торгового центра планировок. Власти же, напротив, выступают за сокращение маршрута до минимума.

По словам господина Хуснуллина, у Москвы опыта реализации подобных проектов нет. Однако создавать ТПУ, которые будут работать неэффективно, город не может, поскольку в таком случае теряется весь смысл программы. Первые попытки инвесторов построить транспортно-пересадочные узлы в Москве оборачивались созданием очередного торгового центра. Впрочем, власти города заявляют, что в ближайшее время программа перейдет из стадии обсуждения в стадию реализации. Городская администрация привлекает иностранных консультантов, обладающих опытом создания ТПУ. "Это специалисты из Японии и Кореи, - рассказал Марат Хуснуллин. - Зачем нам изобретать велосипед, если можно нанять грамотных специалистов и адаптировать их опыт к нашим условиям".

Марат Хуснуллин также рассказал, что несколько десятков первых ТПУ в городе будут строиться одновременно. 15 объектов уже направлены на публичные слушания или прошли их. Это ТПУ "Автозаводская", "Ботаническая", "Выхино", "Дмитровская", "ЗИЛ", "Кунцевская", "Лужники", "Новокосино", "Петровско-Разумовская", "Соколиная Гора", "Тушинская", "Ховрино", "Царицыно", "Коптево", "Новохохловская". По словам Марата Хуснуллина, ряд ТПУ уже имеет хорошую проработку. В основном речь идет о крупных узлах. "Большие и интересные проекты представили крупные компании, которые планируют возводить транспортно-пересадочные узлы "Саларьево", "Ботанический сад", "Кунцево", "Спартак" и "Тушино", - рассказал глава стройкомплекса. - По ТПУ "Саларьево" город нашел общий язык с собственником земельного участка, тот передал участок под ТПУ. При этом сам инвестор развивает прилегающую территорию. Поскольку город рядом с его территорией строит метро, капитализация объектов инвестора в дальнейшем вырастет на 50-100%". Марат Хуснуллин также пояснил, что от строительства ТПУ выигрывают и горожане. Стоимость их недвижимости около ТПУ возрастает примерно на 15-20%. Что касается взаимодействия города и инвесторов, то глава стройкомплекса признался, что выработать одну универсальную схему такого сотрудничества невозможно. ТПУ будут строиться по всей Москве, а значит, у них разная привлекательность с точки зрения окупаемости инвестиций, разный пассажиропоток. Тем не менее в ближайшие дни власти города намерены завершить разработку экономического механизма привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов. "Это будет очень сложный и тонкий финансово-экономический механизм, который потребует проработки всех градостроительных решений, вплоть до планов развития прилегающих к ТПУ территорий", - рассказал Марат Хуснуллин. По словам главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, когда утверждаются границы проекта планировки, в них включают не только зону самого капитального строительства, но и так называемую зону тяготения, которая может достигать 50-60 га. "На период разработки и утверждения проекта планировки территории ее инвестиционное развитие приостанавливается", - пояснил он. Общая площадь объектов ТПУ составляет более 2 млн кв. метров недвижимости, из которых коммерческая составляющая - менее 50%. Как минимум столько же будет построено в зоне тяготения.


Новостройки
Квартиры