Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Архитектура новостроек: долой серые коробки, да здравствуют яркие решения! Зодчие с мировыми именами творят для нас

Портал Metrinfo.ru, Четверг, 20 Февраля 2014 г.

Внешний вид дома, его архитектурный облик говорит о многом. Уже на первый взгляд можно определить, к какому классу жилья относится тот или иной объект. Красивый дом, безусловно, привлекает и покупателя, хотя презентабельный фасад – совсем не первый параметр по важности для клиента.

При покупке квартиры в новостройке будущие хозяева изучают все характеристики дома. Насколько важна для них внешняя архитектура, а точнее, фасадное решение здания, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» разбирался с помощью своих экспертов.

Красивые, яркие фасады нравятся покупателям, но при выборе жилья они в первую очередь ориентируются на другие характеристики. Как считает Ольга Денисова, начальник отдела маркетинга и рекламы «ЛСР. Недвижимость-Москва», покупатели жилья комфорткласса прежде всего обращают внимание на цену, местоположение дома и транспортную доступность, также им важна социальная инфраструктура. И лишь затем их интересует внешний вид дома.

Но, по оценке Александры Кржевовой, руководителя отдела маркетинга и аналитики ГК «Пионер», привлекательность фасадов все-таки входит в тройку важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке. И в «рейтинге» параметров на этапе возведения объекта, приведенном экспертом, внешний вид фасада - на третьем месте после цены предложения и локации, но уже на этапе завершения строительства фасад смещается на одну позицию вниз, пропустив вперед планировки представленных квартир. Примерно также (третий по важности параметр) оценивает значение облика здания и Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК «Глубина».

В элитном сегменте критерии оценки немного отличаются. По словам Ирины Могилатовой, управляющего партнера агентства элитной недвижимости Tweed, основные факторы, влияющие на спрос и на ценообразование, – это location, планировки, инженерное оснащение, а также фасадные решения и архитектура здания. При этом эксперт отметила, что ранжировать факторы по степени важности вряд ли получится. И единственное, что можно утверждать, это то, что долгое время именно местоположение было решающим при выборе объекта, однако постепенно этот фактор теряет свою ведущую роль. Но для успеха проекта, полагает Ирина Могилатова, все четыре фактора однозначно должны быть на высоком уровне, а дальше вступают уже индивидуальные предпочтения покупателя: и кому-то фасад действительно важнее планировок. Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group, добавила, что в период строительства красивый фасад обязательно используется в рекламе. Ну а комплексы, которые обладают недостаточно красивыми и оригинальными фасадами, в основном делают ставку в рекламе на креатив, эффективность которого, считает эксперт, в недвижимости остается спорным вопросом.

С позиции застройщиков

Проекты, реализованные за последние годы, показывают, что застройщики стали уделять больше внимания эстетике. Многие современные дома строятся по индивидуальному архитектурному проекту, яркие фасады внедряются в индустриальную линейку панельного домостроения. «Создание красочной, сложной и уникальной среды, по мнению Леонарда Блинова, директора по маркетингу Urban Group, - это сильное конкурентное преимущество, которое в последние годы принимают на вооружение все больше застройщиков».

Выразительная архитектура – неотъемлемая часть качественного проекта, подтверждает и Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век». Поэтому компания в своих проектах старается совместить функциональность проекта с его визуальной привлекательностью.

Застройщики, работающие с изделиями домостроительных комбинатов, стараются не отставать от «монолитчиков». Например, компания «ЛСР. Недвижимость-Москва» строит дома «Евро’Па», и принципиальным отличием этих домов является особая технология отделки фасадов, обеспечивающая отсутствие межпанельных швов. Она дает возможность использования разнообразных цветовых решений и самых разных элементов декора вместо повторяющихся типовых фасадов. С применением этой современной индустриальной технологии строится ЖК «Новое Домодедово». В частности, для первой очереди строительства была выбрана бежево-шоколадная цветовая гамма.

Ставку на оригинальность фасадных решений сделала и ГК «Мортон». Как рассказал Александр Ковалёв, генеральный директор ДСК «ГРАД», компания провела международный конкурс на разработку эскизов архитектурно-планировочных решений своих домов, победителем стал проект немецкого архитектурного бюро Zerna. Кроме того, ГК «Мортон» развивает собственную проектно-производственную базу - комплекс «ГРАД», который будет выпускать железобетонную продукцию. Для новой панельной серии предусматривается использование бетона широкой цветовой гаммы и текстурных матриц. Цвет фасадов задается прямо на производстве путем добавления цветных добавок в бетон, а благодаря смешению базовых тонов можно получить любой оттенок. Кроме того, проект немецких архитекторов предусматривает разнообразие оконных проемов по размеру, форме и расположению на фасаде.

Вместе с тем Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», считает, что оригинальные архитектурные концепции чаще всего встречаются в дорогих сегментах жилья, так как именно здесь наблюдается самая высокая конкуренция. Хотя и соглашается с тем, что застройщики повышают качественные характеристики своих проектов, в том числе и в массовом сегменте. И за счет этого тренда комфорткласс как раз и выделился в отдельную категорию жилья. «Однако в экономклассе, - предупреждает эксперт, - всегда необходимо соблюдать баланс между финансовыми возможностями покупателей и желанием «обскочить» своего конкурента. Основным ограничителем выступает бюджет покупки, и большинство клиентов будет не готово платить высокую цену за архитектурные изыски».


Новостройки
Квартиры