Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Первый год новой Москвы

Газета «Московская перспектива», Вторник, 11 Июня 2013 г.

Ничего радикального на присоединенных территориях не произошло

С момента присоединения к Москве новых территорий прошел год. По поводу этого амбициозного проекта в свое время было сломано немало копий: говорили о больших надеждах и грандиозных перспективах, высказывали скепсис и недоверие, предрекали мегаполису коллапс и катастрофу. Однако ничего радикального пока не произошло.

Присоединение к столице части областных земель можно назвать самым масштабным проектом за всю историю ее существования. Площадь города в одночасье увеличилась в 2,4 раза, подняв Москву в рейтинге крупнейших городов мира с одиннадцатого на шестое место. Вместе с тем численность населения мегаполиса почти не возросла: на новых территориях пока проживает лишь 250 тысяч человек. В перспективе там планировалось построить жилье для двух миллионов человек и создать около миллиона рабочих мест, что должно было существенно разгрузить перенаселенную столицу.

Согласно опросу Левада-центра, проведенному летом прошлого года, мнение москвичей о расширении города разделилось почти поровну: 40% оценили этот проект положительно, 45% – отрицательно. Еще раньше, осенью 2011 года, ВЦИОМ опросил жителей Подмосковья.

Больше половины из них выразили надежду, что с присоединением их населенных пунктов к столице улучшится решение социально-экономических проблем, повысятся шансы найти высокооплачиваемую работу, улучшится качество дорог и работы общественного транспорта.

Расширение Москвы задумывалось с целью демонтировать традиционную моноцентричную структуру мегаполиса. Новым центром притяжения должен был стать административно-правительственный кластер, куда планировалось переселить федеральные министерства и ведомства, муниципальные структуры, а также обе палаты Федерального собрания. По расчетам проектировщиков, передислокация государственных органов должна была обойтись в один триллион рублей. В эту сумму входили строительство Парламентского центра, подвод коммуникаций, развитие транспортной сети и выкуп земель.

Такие затраты многие считали оправданными. Ожидалось, что переезд властных структур вызовет всплеск интереса со стороны частных инвесторов, станет своеобразным магнитом для бизнеса. Однако планам этим, судя по всему, реализоваться уже не суждено. Ни парламентарии, ни чиновники уезжать с насиженных мест под стенами Кремля не пожелали. Идея строительства в поселке Коммунарка Парламентского центра так и осталась бумажным проектом. Однако некоторые надежды на переезд хотя бы части властных структур все еще остаются, хотя и выглядят весьма туманно.

«Что касается полицентрического развития новой территории и Москвы в целом, данная идеология как была, так и остается, – говорит и.о. руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. – Административно-деловой центр, как мы его называем, планируется, земельный участок (306 га) компании «Масштаб» уже передали. На половине этой территории предполагается строительство медицинского и образовательного кластеров, вторая часть планируется под размещение административно-делового центра. Что касается ряда министерств и ведомств правительства России, пока решение окончательно не принято, но 150 га на этой территории мы так и планируем пока под административно-деловые функции». По словам господина Жидкина, названный участок зарезервирован на тот случай, если решение о переезде все же будет принято.

Такой поворот событий породил немало пессимистичных прогнозов: не поедут за МКАД чиновники, не поедет и бизнес, вкладываться в развитие новых территорий будет бессмысленно. Однако сейчас многие участники рынка смотрят на ситуацию со сдержанным оптимизмом. По мнению руководителя отдела аналитики компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталии Рыжкиной, в переезд госорганов изначально практически никто не верил. «Если на новых территориях не будут развиваться государственные учреждения, сюда можно привлечь бизнес. «Магнитами» деловой активности могли бы стать невредные производственные предприятия, логистические комплексы, научные центры, исследовательские институты, университетские, образовательные центры с кампусами и т.д. Такие организации могли бы обеспечить достаточное количество рабочих мест. Для поддержания полицентрической структуры их следовало бы размещать в разных местах новой Москвы», – считает госпожа Рыжкина.

«На развитие новой Москвы мало повлияет отмена переезда правительства, – уверен руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков. – Присоединенные территории должны быть самодостаточны. Они должны развиваться независимо от политических решений. Только таким образом можно добиться гармоничного развития».

Пока говорить о массовом притоке инвестиций и развитии бизнеса на новых территориях не приходится. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Принято решение о строительстве Международного финансового центра в Рублево-Архангельском. Запланировано строительство многофункционального комплекса «Кольчуга» вдоль Калужского шоссе, состоящего из административных, офисных зданий и торговых помещений, продолжается формирование научного кластера в Сколкове, прорабатывается идея создания на новых территориях агрокластеров. В районе поселка Мосрентген создается индустриальный парк «Индиго», где разместятся производственные компании, в мае был введен в эксплуатацию офисно-складской комплекс в деревне Гавриково, есть и другие проекты.

Во многом освоение присоединенных территорий тормозится из-за неопределенности и административных проволочек. «Масса проектов в юго-западном секторе Подмосковья просто зависли, находясь в неопределенной стадии, – рассказывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. – Даже если девелопер и хочет завершить свой проект, он не может этого сделать в силу того, что из-за смены власти изменились все процедуры согласования и ответственные лица. Главная проблема сейчас в неопределенности ситуации. Даже министерства и ведомства зачастую не знают, что делать, – ведь никаких инструкций на такой счет не предусмотрено. Нередко девелопер, сдающий документы на свой проект, слышит в ответ: «Ждите определенности, мы не знаем, как быть».

В департаменте развития новых территорий признают, что в течение прошедшего года в основном изучали градостроительную документацию. «Мы проанализировали состояние разработки документов территориального планирования генеральных планов поселений, наличие всех разработанных и разрабатываемых проектов планировок территорий, наличие всей разрешительной документации, – говорит Владимир Жидкин. – Проанализировали состояние инженерной и транспортной инфраструктуры – основные магистрали, поперечные связи, дороги к населенным пунктам, дороги к СНТ, к дачным поселениям. То есть провели полный мониторинг всей граддокументации и ситуации на новой территории».

Несмотря на то что многие вопросы остаются пока в подвешенном состоянии, на новых территориях начат большой объем практических работ. В первую очередь это касается транспортной инфраструктуры, создание которой должно стать импульсом для развития региона. Проектируется реконструкция Калужского шоссе, дорога Мамыри – Саларьево, участок дороги от Коммунарки до Бутова, участок дороги в районе Рассказовки между Киевским и Боровским шоссе. Все эти автотрассы будут введены в эксплуатацию уже в следующем году. На ближайшие три года департамент развития новых территорий выделил на дорожное строительство более 20 млрд рублей.

Большие планы у департамента и по развитию общественного транспорта. В 2014 году будет достроена линия метро «Румянцево» – «Саларьево», в перспективе предусмотрено строительство еще четырех веток. На станции «Саларьево» планируется создать транспортно-пересадочный узел, который соединит Ленинский проспект с новыми территориями. По словам Владимира Жидкина, предстоит доработать транспортную схему всей территории, в которой будут увязаны все виды транспорта: железные дороги, метро, скоростной безрельсовый транспорт, дорожная сеть.

Особое внимание власти уделяют развитию социальной инфраструктуры. Как известно, нормативы по количеству детских садов, школ, медицинских учреждений в жилых районах Москвы и области существенно отличаются. Сейчас поставлена задача «подтянуть» отстающую новую Москву до столичного уровня. С этой целью пересматриваются многие инвестконтракты: застройщикам предстоит увеличить количество возводимых вместе с жильем социальных учреждений.

Развитие транспортной сети и обеспечение соцобъектами служит катализатором спроса со стороны покупателей жилья, а значит, стимулирует рост жилищного строительства. «Для покупателей жилья не важно, что будет соседствовать с их домом, – правительственный кластер или офисные и торговые площадки, – говорит официальный представитель ГК «Мортон» Игорь Ладычук. – Важна инфраструктура – транспортная и социальная. Действия властей по ее развитию, безусловно, радуют покупателей. После объединения территорий их интерес значительно вырос, продажи квартир стабильно высоки».

По словам Владимира Жидкина, в этом году в новой Москве построено уже около полумиллиона квадратных метров жилья, а всего до конца года планируется ввести в эксплуатацию 1,1 миллиона. При этом особое внимание власти уделяют созданию рабочих мест в новых жилых микрорайонах


Новостройки
Квартиры