Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Строить с умом

Газета «Московский комсомолец», Вторник, 25 Июня 2013 г.

Выступая в начале июня на очередном раунде праймериза по выборам губернатора Московской области, Андрей Воробьев, по сути, обозначил несколько направлений своей предвыборной программы. Все они фактически сводятся к решению социальных проблем, что и понятно - регион густонаселенный. Но несмотря на высокие темпы строительства жилья и его заселения, социалка за ними не всегда поспевает. А "нам крайне важно сделать так, чтобы социальная инфраструктура не запаздывала", - подчеркнул врио губернатора Воробьев. И поставил задачу - "строить много, но строить с умом".

Проблема неразвитой социальной инфраструктуры, за решение которой так активно взялся врио губернатора, конечно же, намного шире. Чиновник только расставил приоритеты. Поэтому-то он и призывает к ответственности застройщиков - не просто как попало "лепить" дома на бывших сельхозугодьях, а развивать инфраструктуру: строить школы, детские сады, поликлиники, досуговые и спортивные центры, благоустраивать парки, создавать инженерную сеть и т.д. Но если одних девелоперов нужно учить либо кнутом - например, вводить запрет на строительство жилья без инфраструктуры, либо пряником, обещая поддержку, то другие, похоже, сами научились "строить с умом". Правда, пока такие сознательные застройщики - большая редкость.

Например, президент одной из ведущих в Московской области строительной группы компаний "Мортон" Александр Ручьев настроен оптимистично. Он считает, что пора временщиков, заточенных на извлечение сиюминутной выгоды, проходит. Уже сегодня происходит естественный отбор, в результате которого останутся только девелоперы, способные находить баланс между прибыльностью проекта и социальными потребностями области. Его компании, уверяет девелопер, есть что предложить практически по каждому социальному пункту.

В тренде

К примеру, больше всего Воробьева волнует нехватка детских садов в Подмосковье. В конце мая он уже докладывал на правительственном совещании премьеру Дмитрию Медведеву об областной программе строительства детских дошкольных учреждений (ДДУ). Глава региона рассказал, что в 2013 году будет построено множество детских садов. Конечно, в ближайшее время проблема не решится, но к 2016 году, как планирует Андрей Воробьев, очередь в детсады можно будет "свести к минимуму или сократить вообще".

"Наша компания в эту программу тоже вносит лепту - она строит все свои микрорайоны в Московской области и полностью обеспечивает всей социальной инфраструктурой", - говорит Александр Ручьев. По его словам, к многочисленным уже построенным садам и школам до 2020 года в регионе появятся 22 школы и 35 ДДУ. Только в одной Балашихе, где у компании - четыре жилых комплекса, уже сданы пять детских садов ишкола на 1,1 тыс. мест, строятся еще 3 садика и 3 школы. Но этим девелопер не ограничивается. "Параллельно наша компания реализует также собственный проект - сеть детских центров "Возрождение". Начался он летом 2011 года. Сегодня работают уже три центра. К концу года должны открыться еще два и один - в Москве. Причем строящиеся центры по площади больше предыдущих". Александр Ручьев объясняет это популярностью: родителям нравится, что ребенок получает возможность всесторонне развиваться - и умственно, и творчески, и физически, и духовно. Последнее особенно важно - по его словам, "в наших детских центрах интеллектуальное, нравственное и духовное воспитание базируется на основах православной культуры".

В арсенале группы нашлось предложение и по транспортной инфраструктуре. Как рассказал на последнем праймеризе Андрей Воробьев, опросы показали, что в Подмосковье состояние дорог беспокоит большинство жителей. Врио губернатора отметил, что модернизация дорожной сети, которая уже проводится, подразумевает в том числе строительство железнодорожных переездов, хордовых дорог, а также дополнительных путей, чтобы "запустить наземное метро". Компания Ручьева готова предложить свой проект - монорельс, пассажирский наземный транспорт нового поколения. Хотя технология не новая, уже апробированная в других странах - например, в Японии и Германии. По расчетам ГК, ее строительство даже с учетом российских особенностей обойдется дешевле, чем проекты других видов наземного транспорта.

Чудоград

При этом все социальные проекты и разработки компании - это часть ее общего бизнеса - комплексного строительства жилых микрорайонов. В Московской области девелопер уже построил более 2 млн кв. м и, по словам представителей компании, ежегодно будет добавлять к этим "квадратам" не менее 800 тыс. Это жилье с развитой инфраструктурой. "А теперь мы предлагаем абсолютно новую концепцию - новаторский градостроительный подход "Мортонград". Первые такие комплексы с низкой плотностью застройки и повышенной комфортностью уже строятся в Красногорском районе и в Ленинском районе, - поясняет Александр Ручьев. - Здесь действительно будет все необходимое для жизни, отдыха, обучения и работы". Как выяснилось, из "чудограда" без необходимости можно вообще не выезжать. По словам Ручьева, большой культурно-деловой центр и мини-производства, такие как пекарни, например, в силах обеспечить работой больше четверти жителей микрорайона, что очень актуально для области.

Важным элементом "Мортонградов" глава группы считает Русские культурно-просветительские центры. Они будут решать задачу, которая в последние годы все больше заботит общество, - духовного и патриотического развития граждан. "Государство только тогда сильное, когда оно чтит свои традиции и культуру, - уверен Александр Ручьев. - Общие традиции, общая культура - сплоченное общество - то, чего нам сегодня не хватает". Идея центров основана на сохранении и возрождении русских культурных традиций, а сами центры, уверяют в компании, будут открыты и интересны для представителей абсолютно всех национальностей и культур.

По сути, это некие дворцы культуры, где есть место множеству творческих кружков и мастерских, как для детей, так и для взрослых, спортивных секций, площадок для проведения концертов, театральных постановок и массовых мероприятий, в том числе и под открытым небом, краеведческим музеям, семейным центрам. Словом, каждый житель таких микрорайонов сможет найти себе занятие по душе.

И такая концепция полностью вписывается в планы руководства Подмосковья, где на территории в тысячу гектаров в Домодедовском районе к концу 2015 - началу 2016 года появится парк "Россия". Он задуман как общенациональный и тематический и рассчитан на посещение 10 млн человек ежегодно. В парке будут представлены природа, традиции и культурное наследие всех регионов страны. По словам Андрея Воробьева, "это фактически наша Родина в миниатюре".

Такие проекты - один из примеров государственно-частного партнерства. Глава региона выступает за сотрудничество с бизнесом по такому принципу во всех сферах социально-экономического развития Подмосковья и готов поддерживать ответственных девелоперов. Поэтому если застройщики хотят отвечать ожиданиям руководства области, им следует прислушаться к совету Воробьева - строить с умом.


Новостройки
Квартиры