Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Потребность в жилье по-прежнему высока

Журнал "Недвижимость & цены" № 14 (315), Понедельник, 06 Апреля 2009 г.

Потребность в жилье по-прежнему высока

Потребность в жилье по-прежнему высокаВ период мирового финансового кризиса строительная отрасль одной из первых стала внедрять антикризисные программы. От чего зависит успех строительных компаний, какие направления в их работе стали приоритетными в настоящее время? На эти вопросы редакции журнала "Недвижимость и цены" отвечает генеральный директор ООО "Мортон-РСО" Александр Александрович Нопин.

- Александр Александрович, прошло три месяца с последней нашей встречи. В отрасли сейчас существуют определенные проблемы, строить стали меньше. Между тем, люди по-прежнему нуждаются в жилье. Какими вы видите перспективы рынка недвижимости?

- В период кризиса строительные компании, столкнулись с проблемами финансирования проектов. Для погашения банковских кредитов, в срочном порядке ищут источники перекредитации. Процентные ставки в банках сильно выросли, требования по залогам тяжелы в выполнении, арендная плата за землю возросла, все эти факторы делают перспективу завершения, а тем более развития девелоперских проектов крайне затруднительными даже для крупных игроков рынка, а для малых организаций вообще не реальной.
Что касается потребности в дешевом жилье, то она, действительно, остается высокой. С начала 2009 года в Москве и Московской области количество новых строительных площадок резко сократилось. Не трудно предположить к чему это приведет через несколько лет. Замораживание начатых и будущих строительных проектов приведут в последствии к острому дефициту жилья.

- Как отразился кризис на деятельности ГК "Мортон"?

- Да, мы также как и другие застройщики ощутили на себе влияние мирового финансово кризиса. Продажи резко сократились, в связи с чем, пришлось задействовать намного больше ресурсов для привлечения финансовых средств. Компания не пошла по пути других застройщиков и не стала предоставлять максимальные скидки на квартиры, потому что взятые ранее на себя обязательства по строительству и выполнению всех технических условий в застраиваемых микрорайонах, не дают нам право рисковать и перекладывать дополнительные затраты по завершению строительства на наших соинвесторов.
Кроме того, сложившаяся ситуация на рынке повлияла и на будущие планы компании, было принято решение о реализации только одного нового проекта – микрорайона "Путилково" (Красногорский район), вместо трех, ранее запланированных.

- Это Вы говорите о новых проектах, а какая судьба ждет уже реализуемые проекты. Какие шаги будет предпринимать компания для привлечения клиентов?

- Я считаю, что сейчас главное – восстановить доверительные отношения на рынке недвижимости между банками, инвесторами, подрядчиками и партнерами, что может вывести его из стагнации. Утрата доверия партнеров недопустима, особенно в условиях кризиса. Несмотря на происходящие события ГК "Мортон" продолжает реализацию своих проектов и выполняет все взятые на себя обязательства перед соинвесторами. Сейчас мы направили все свои силы на завершение начатых проектов и уже к концу 2009 года компания ГК "Мортон" приступит к сдаче Госкомиссии таких крупных объектов, как микрорайон "Щитниково" и микрорайон "Жемчужина Балашихи" в г. Балашиха, а также микрорайон "Южное Кучино" и жилой комплекс на улице Юбилейной в г. Железнодорожный.

Для сохранения и стимулирования покупательского спроса в период кризиса наша компания предлагает новые программы и схемы приобретения жилья. Одним из важных нововведений является Ипотека от компании. Прозрачные и реальные условия: сроком на 5 лет, ставка – 15% годовых, без поручителей, с первоначальным взносом от 50%. Таким образом, можно приобрести жилье, которое сейчас нами активно строится, например, в микрорайоне "Катюшки". Этот масштабный проект в Подмосковной Лобне ведется совместно с крупнейшей строительной компанией – ОАО "ДСК-1". В первую очередь застраивается северная часть микрорайона площадью в 22 га, здесь возводится комплекс из 19 домов, среди них 6 монолитно-кирпичных (в том числе и со встроено-пристроенными нежилыми помещениями), и 13 панельных, серии П44Т и П44К. Общее количество квартир – 5 307, общей площадью 295 334,8 кв. м. На территории застройки запланировано возведение школы на 1100 учащихся, два детских сада на 140 мест каждый. Рядом с микрорайоном расположен Дворец водного спорта и Ледовый дворец, крытое хоккейное поле, две автостоянки закрытого типа на 396 и на 564 машиномест. Также запланировано возведение Православного Храма. Уже сегодня можно посетить стройплощадку и увидеть, как ведутся работы. Для удобства клиентов совместно с ОАО "ДСК-1" создан web-проект www.ktsk.ru, на котором представлена вся актуальная информация о микрорайоне "Катюшки".

- Ваш прогноз на 2009 год. Какие объекты будут по-прежнему востребованными? Сохранится ли спрос на подмосковное жилье?

- Я думаю, среди потенциальных покупателей по-прежнему гораздо большее число тех, кто может позволить себе квартиру только в Подмосковье. Тем более, что сейчас жилье в новостройках области уже конкурирует с московской недвижимостью по метражу, планировкам квартир и прочим техническим характеристикам.

У покупателей квартир были и будут популярны дома в районах с хорошей транспортной доступностью, где новоселам обеспечено высокое качество жизни, в том числе, принцип шаговой доступности наиболее важных социальных объектов. Заселяясь в новые дома, люди должны получить максимально комфортные условия в максимально возможном объеме. Реализовать этот принцип помогает комплексный подход – когда застройщик учитывает все детали, вплоть до особенностей ландшафта.

Наша компания ориентирована на потребности клиентов, и мы строим только востребованное жилье. Сейчас, вектор спроса смещается к малоэтажному и малогабаритному жилью, которые по своей себестоимости значительно ниже, чем предлагаемые сегодня квартиры в многоэтажных корпусах. Поэтому нашей проектной мастерской разработаны жилые дома малой этажности (2-3 этажа) с компактными квартирами-студиями с минимальными площадями, так же есть квартиры с собственными земельными участками. Новые уникальные предложения скоро появятся в продаже.

Журнал "Недвижимость & цены" № 14 (315) 6 - 12 апреля 2009 г.


Новостройки
Квартиры