Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий

Ценовой демпинг – угроза стабильности рынка жилья

Понедельник, 29 Июня 2015 г.

Крупные застройщики разделяют опасения подмосковных властей относительно угрозы для всего рынка жилья со стороны ценового демпинга и попыток продажи жилья ниже себестоимости.

По словам заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина, в текущей экономической ситуации демпинг дезориентирует покупателей и угрожает негативными последствиями для всей строительной отрасли. Предупреждение об этом было размещено на сайте Правительства Московской области 29 июня 2015 года.

«Правительство Московской области пристально следит за ситуацией в строительной отрасли региона, и, к сожалению, назревают новые предпосылки финансовых пирамид и обманутых дольщиков. Именно сейчас мы хотим предупредить жителей и предостеречь застройщиков. Первых - от покупки «дешевых квартир», вторых - от «игры на понижение»», - комментирует Герман Елянюшкин. Также он отмечает, что ценовое дно на рынке недвижимости пройдено, и намерение ряда застройщиков сыграть на «понижение цены» - это скорее попытка раскачать ситуацию на рынке, привлечь быстрые оборотные средства, чтобы покрыть свои кассовые разрывы. Таким образом, стремление приобрести квартиру ниже себестоимости может обернуться для покупателя убытками и усугублением и без того сложной ситуации в отрасли.

Вопреки расхожему мнению, строительная отрасль не является высокодоходным бизнесом, и крупные компании не могут позволить себе давать аномальные скидки и продавать квартиры ниже их себестоимости. Стабильные компании с многолетним опытом работы, успешно пережившие не один кризис, понимают, что демпинговая стратегия – огромный риск  для репутации и угроза не исполнения обязательств перед покупателями. К тому же, на крупные компании государство возлагает значимые социальные функции – строительство в рамках проектов школ, детских садов, поликлиник, которые им также необходимо выполнять.

«Демпинг и большие скидки от 15% и более не являются нормой для рынка и должны настораживать покупателя», - говорит Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест». «Большие скидки могут быть показателем переоцененности предложения, его низкой ликвидности или же плохого финансового состояния застройщика и острой нужды в дополнительном привлечении средств. Ни один из этих вариантов не сулит покупателям ничего хорошего. В любом из этих случаев, приобретая квартиру ниже себестоимости, покупатель рискует попасть в число обманутых дольщиков и, пытаясь, сэкономить, не получить никакой квартиры вообще», - говорит Игорь Сибренков, подчеркивая, что крупные успешные компании демпинг не практикуют.

«Да, мы разрабатываем различные бонусные программы для наших покупателей, чтобы сделать приобретение жилья максимально комфортным. Но это, прежде всего, это выгодные совместные с нашими банками-партнёрами ипотечные программы», - уточняет он.  

Безусловно, специальные акции являются эффективным инструментом продаж, однако, применять их можно по-разному. Условно скидки и акции на квартиры можно разделить на сезонные, призванные привлечь интерес (например, праздники), стартовые (на начальном этапе продажи квартир на объекте) и бессистемные. Первые два типа довольно распространены, и к ним прибегает большое количество застройщиков. На практике они наиболее выгодны и для покупателей, но их объем обычно не превышает 5-7%.

Выгода от бессистемных скидок и демпинга сомнительна и вряд ли поможет сэкономить и получить новую квартиру.

Также демпингуя иногда пытаются продать продукт, не отвечающий потребностям современного рынка. Опыт работы ГК «Мортон» показывает, что качественный продукт всегда востребован и находит своего покупателя, а демпинг только дезориентирует и провоцирует крайне неблагоприятную для всех ситуацию на рынке недвижимости.

При грамотной политике продаж и ценообразования острой потребности в неожиданных скидках обычно не возникает. Да, бессистемные скидки могут быть просто маркетинговым ходом продавца, когда он сначала поднимает цену, а потом громко объявляет о скидках. Покупатель в этом случае, конечно, ничего не выигрывает.

Поэтому при совершении покупки не стоит ориентироваться на такие скидки и демпинговые цены.  Необходимо принимать решение очень взвешенно и осторожно, учитывая не только стоимость покупки, но и обращать внимание на репутацию застройщика, динамику его строек, историю продаж и т.д. Ведь именно эти факторы в будущем могут нивелировать первоначально кажущуюся выгоду и даже привести к серьёзным убыткам.



Новостройки
Квартиры