Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на приобретение квартиры по субсидии
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Желаемое количество комнат в квартире
 ком.
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Москва (0)
Подмосковье (0)
Санкт-Петербург (0)
Выбрано 0
Кол-во комнат:
СТ
1
2
3
4+
Тип корпуса:
Дома ГРАД
Площадь общая (кв. м):
от:
до:
Укажите этаж:
от:
до:
Стоимость за квартиру (руб.):
от:
до:
Подбор квартиры: новостройки
Свернуть

3 дня экспедиции, полет над Тихим океаном

Пятница, 15 Июля 2016 г.

Шар «Мортон» пересек 163° в.д. и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул Зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную австралийскую землю. На выходе в океан в радиоэфире звучали напутствия диспетчеров: «Good luck, Fedor!». Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26 000 футов) или 7 924 метра. Команду устраивает этот эшелон на сутки.

Первый из трех континентов и 5000 километров пути пройдены. Фёдор Конюхов летит над Тихим океаном на высоте 7500 метров, справа Новая Зеландия. Скорость полета с момента старта выросла более чем вдвое и составляет 130 км в час.

Теперь, когда шар «Мортон» находится над океаном, появилась возможность проанализировать первый этап полета — пройденные 5000 км и 3 суток полета. А также ответить на некоторые вопросы, которые поступают в штаб.

Почему высота полетов первые дни была 6700–7000 метров. В СМИ анонсировали 8 тыс. метров?

Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9 762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) — нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета. Шар МОРТОН поднялся с максимальной топливной загрузкой — 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5 355 кг.

Из чего формируется вес топлива?

Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмма газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар «Мортон» летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5 355 кг.

Какие технические параметры по газовой оболочке? Сколько весит оболочка шара?

Вес комбинированной оболочки — 1628 килограмм. Объем газового отделения 15 575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9 700 кубических метров гелия. Подъемная сила гелия = 1 м³ гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия — шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и 12 июля в 02:33 по Москве шар «Мортон» ушел в небо.

Зачем так много баллонов?

Для перелета только через Тихий океан (Австралия — Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30 000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива — 1.5 баллона в сутки. Итого: 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах: в Северном полушарии в 1999 году — 21 день (два пилота); в Южном полушарии в 2002 году — 13 дней (один пилот). Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам, исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.

Пересмотрели бы вы окно запуска?

Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все исправлено, налажено и откалибровано.



Новостройки
Квартиры