Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на приобретение квартиры по субсидии
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Желаемое количество комнат в квартире
 ком.
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Получить консультацию по квартире
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Комментарий
Москва (0)
Подмосковье (0)
Санкт-Петербург (0)
Выбрано 0
Кол-во комнат:
СТ
1
2
3
4+
Тип корпуса:
Дома ГРАД
Площадь общая (кв. м):
от:
до:
Укажите этаж:
от:
до:
Стоимость за квартиру (руб.):
от:
до:
Подбор квартиры: новостройки
Свернуть

В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью Федора Конюхова о предстоящем перелете вокруг Земли на шаре «Мортон»

Понедельник, 16 Мая 2016 г.

Федор Конюхов облетит Землю на воздушном шаре

Ярослав КОРОБАТОВ

На этот раз 64-летний странник задумал осуществить одну из самых экстремальных кругосветок - обогнуть в одиночку Землю на воздушном шаре МОРТОН. До сего момента лишь один человек в мире смог совершить такое путешествие. Американский миллиардер Стив Фоссетт с шестой попытки облетел планету, потратив на воздушную кругосветку 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Команда Конюхова рассчитывает превзойти это достижение.

ЕСЛИ ЛЕТЕТЬ НАД СИРИЕЙ - СБИТЬ МОГУТ

- Почему я лечу? - говорит Конюхов. - Мне всегда хотелось посмотреть на Землю сверху. Увидеть своими глазами изгиб земного шара моя детская мечта. К тому же, я 4 раза ходил вокруг света на яхте. Теперь планирую пролететь тем же маршрутом, которым шел на яхте. Посмотрю на знакомые места с другой точки. Соскучился по ним. Воздушным шаром я начал увлекаться еще с 1993 года. Мне понравилась затея Ричарда Брэнсона облететь Землю на воздушном шаре без остановки. Но у Брэнсона не получилось, а Стив Фоссетт в 2002 году совершил такую воздушную кругосветку. И я тогда же заявил, что полечу одиночку тем же маршрутом.

- А почему стартуете из Австралии?

- Удобнее взлетать, конечно, из пустыни Сахары. Но в северном полушарии придется пересекать воздушное пространство Сирии, Афганистана, Пакистана... У них и разрешение получить сложно и нет гарантии, что тебя не собьют даже при наличии виз и документов. А поднявшись в Австралии, я полечу над океанами, мне придется всего пересекать территорию пяти стран Австралия, Новая Зеландия, Чили, Аргентина и ЮАР. Внизу «ревущие сороковые», справа Антарктида и полярные ночи, слева экватор. Есть еще и символический момент: «Мортон» - так называется мой воздушный шар - на языке поморов это северный ветер. И вот он полетит в южном полушарии, чего в природе быть не может.

- Стив Фоссетт говорил, что самая главная сложность это необходимость все время бодрствовать и дефицит кислорода (полет проходит на высоте 8-10 километров). Вы чего опасаетесь?

- Спать действительно придется мало и урывками. Фоссетт дремал минут по 40-45 не больше 4 часов в сутки. Для меня привычно не спать во время морских одиночек. Но здесь тяжелее, с яхтой не сравнить. Там есть время исправит ошибку, а в воздухе все решают секунды. У Фоссетта был случай во время пятой попытки, когда осталось только преодолеть Тихий океан. Сон сморил и он не заметил, как стал терять высоту: залетел в грозу, шар придавила туча и бросила вниз. Стив выскочил, сбросил кислородную маску - она мешала управляться с шаром, потерял сознание и упал в воду. Хорошо шар грозой не повредило. Если бы молния в баллоны попала - не нашли бы потом ни Стива, ни воздушного шара. А вообще, мельчайшая деталь может стать роковой. Еще одна попытка у Фоссетта сорвалась из-за того, что при транспортировке оболочку шара случайно гвоздиком проткнули. Вроде дырочка маленькая - незаметно. Но газ гелий вышел, а просто баллонов с топливом не хватило для кругосветного полета. Уходило не 2 баллона в день, а условно 5. И он вынужден был прервать полет, топлива не хватало на бросок через океан.

ПОЧЕМУ КОНЮХОВ ПЛАЧЕТ?

- Это самое сложное для вас путешествие? Ведь на земле или в море человека всегда окружает природа. А здесь надо провести две недели в гондоле без окон и дверей, на высоте, куда забираются только реактивные лайнеры...

- Скучно точно не будет. Надо постоянно контролировать приборы, я же должен лететь с большой скоростью 200-300 км/час. Иначе не успею совершить кругосветку. А потом в свои годы я понял, что одиночества на земном шаре не существует. И даже когда ни одной живой души рядом нет, все равно кто-то присутствует рядом. Помолишься и понимаешь, святой, которому ты молишься, пришел тебе на помощь. И природа будет рядом. Мне Брайан Джонс (известный воздухоплаватель-рекордсмен) дал хороший совет. Он говорит: днем ты всегда должен видеть солнце над головой, а ночью звезды, потому что идешь постоянно выше линии облаков в чистом небе. А если снег летит вверх - значит, шар падает вниз. Я все время представляю, как буду айсберги разглядывать в Южном океане, наблюдать восходы и закаты...

- Ваш предшественник Фоссетт, множество раз рисковал жизнью во время экстремальных экспедиций, а погиб совершая пустячный полет. Когда уходит ваш коллега-путешественник, как вы это воспринимаете? Как предостережение? Знак того, что надо сбавить обороты?

- Я плакал, когда об этом узнал. У меня в таких случаях возникает ощущение, что земной шар стал беднее. Первый раз я заплакал, когда ушел Наоми Уэмура. Он первый в одиночку достиг Северного полюса в 1978 году. А я спустя 12 лет был там третьим в мире. И когда японец в 1984 году погиб при восхождении на Мак-Кинли я почувствовал, что сломался какой-то стержень. Он ведь нас всех держал в напряжении своими затеями. Романтиков, для которых Земной шар тесен - их очень немного. Я своим детям и друзьям часто говорю: «Если я погибну вам будет скучно!». И вот смотрите: Стив Фоссетт ушел и Ричард Брэнсон, как ребенок, сейчас ничего не делает. Готовил батискаф для погружения в Марианскую впадину - и бросил его. В космос раздумал лететь. Потому что Стив Фоссетт заводил и его и все человечество. А сейчас таких людей стало меньше.

МОЖЕТ, НА МАРС МАХНУТЬ?

- Вам в этом году исполняется 65 лет. Возраст ощущаете?

- Физически - да. Но духовные силы остаются. Помню первое кругосветное плавание на яхте, когда 224 дня шел без остановки. Морально было очень тяжело. А сейчас это для меня семечки. Вторая кругосветка длилась уже 508 дней. Тут слышал, на Марс добровольцев набирают, лететь 2 года. Может мне с моим опытом записаться? Но все-таки с возрастом понимаешь, что в одну жизнь не успеешь все вместить. Я с детства священником планировал стать в 50 лет. А стал в 58. Думал один раз вокруг света на яхте обойти, а пришлось четыре раза. Со временем у меня очень сложные отношения. С женой живем уже 30 с небольшим лет, хотел отметить это событие. А она мне говорит: «Какие 30 лет? Я с тобой и 10 еще не прожила!» Пришлось отменять мероприятие. Для нее праздник, когда у меня экспедиция срывается. Время понятие растяжимое. Мне 64 года, но мы как-то подсчитали, что к своим путешествиям я готовился 300 лет и 3 года. Мои экспедиции готовятся долго. Чтобы дойти до Северного полюса у меня ушло 30 лет. 19 лет я потратил на то, чтобы подняться на Эверест с Южной стороны. И еще 20 лет ушло на Северную сторону.

- Но когда возраст поджимает горизонт планирования путешествий уже другой. Где еще взять лишние 20 лет?

- А я не для себя планирую. Жизнь расписана надолго вперед. Вот через 2 года собираемся полететь в стратосферу на воздушном шаре (действующий рекорд высоты - 21 километр). А к 2021 году строим батискаф для погружения в Марианскую впадину. На 2025 год думаем на яхте сделать 3 оборота вокруг света нон стоп. И даже если вдруг я не смогу, это сделает кто-то другой. Например, молодой пилот Ваня Меняйло.

- Представляете момент, когда скажете себе: «Все, хватит!»?

- Задумываюсь иногда. Но понимаю, что не имею права остановиться. Потому что молодым тяжело будет. Я себя вспоминаю в юности: сил было немерено. Но кто же молодому деньги даст? Чтобы тебе доверяли, нужны годы убеждения. И команду такую профессиональную собрать, как у меня - молодому не под силу. Я знаю, что ответственность за организацию лежит на мне. Тот же марианский батискаф - если я не возьмусь, его никто не построит. Или построят, но лет через 40. Поэтому мне самому надо бегать, доказывать договариваться, убеждать...

ЗАМАЛИВАЮ ГРЕХИ ПЕРЕД ПТИЦАМИ

- Значит разговоры о повышении пенсионного возраста обошли вас стороной, на покой не собираетесь уходить?

- Что такое покой? Сесть и сидеть? Я этого не понимаю! Я картины пишу, книги. Деревья сажаю! Купили с женой гектар земли возле Переславля- Залесского, посадили 300 яблонь, когда вырастут - отпишем сад местному детскому дому. А еще скворечники делаю. У меня 380 скворечников! Ни у кого столько нет. Почему скворечники строю? Я в детстве в деревне рос. Времена голодные, траву ели. Я 10-летним мальцом ходил с рогатки бил воробьев, мы их на костре жарили - очень кушать хотелось. А когда стал взрослым подумал: сколько же я воробьев поубивал? И стал скворечники строить, замаливать грехи.

- Что будет с воздушным шаром после окончания путешествия?

- Мы хотим построить музей. Не мой личный (хотя мои экспонаты там тоже будут), а музей современных путешественников в Москве. Почему современных? Я 30 лет знал Юрия Сенкевича, ведущего «Клуба путешественников». Он народный любимец, всегда меня встречал из экспедиций. И мне очень обидно, что у Юры Сенкевича нет достойного музея. И мы хотим создать центр и рассказать о современных первопроходцах. О Дмитрии Шпаро, Володе Чукове, Викторе Симонове, Евгении Гвоздеве... Ребенку надо рассказывать не только о Крузенштерне и Лисянском. Путешественники были, есть и будут. Думаете, на земном шаре все открыли? Наивные! Время рекордов и подвигов никуда не ушло. Раньше когда мы ходили на Северный Полюс нам 3 раза сбрасывали продукты и снаряжение с самолета. Сейчас полярники идут без единого сброса. Мы ходили за 70 дней, сейчас идут за 45 дней. Французы на парусном тримаране обошли вокруг света за 45 дней! На Земле нет ни крейсера, ни подводной лодки, которые могли бы повторить этот результат. А все считают что мы живем в век машин! Ни один двигатель не способен тягаться с человеком. И воздушный шар МОРТОН мы тоже поставим в музей, если все будет хорошо.

Ссылка на публикацию



Новостройки
Квартиры