Заявка на обратный звонок
Контактные данные *
Ваше имя
Телефон
Время звонка
Дата звонка
Удобное время
ч. мин.
Заявка на приобретение квартиры по субсидии
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Желаемое количество комнат в квартире
 ком.
Комментарий
Заявка на консультацию в офисе
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект *
Новостройки
Ваш визит *
Офис продаж
Дата консультации
Удобное время
ч. мин.
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки
Количество комнат
Корпус
Выберите офис *
Комментарий
Заявка на бронирование квартиры
Контактные данные
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Выберите объект
Новостройки *
Корпус
Секция
Этаж
№ квартиры на этаже
Выберите офис *
Комментарий
Москва (0)
Подмосковье (0)
Санкт-Петербург (0)
Выбрано 0
Кол-во комнат:
СТ
1
2
3
4+
Площадь общая (кв. м):
от:
до:
Укажите этаж:
от:
до:
Стоимость за квартиру (руб.):
от:
до:
Подбор квартиры: новостройки
Свернуть

Кругосветный полёт Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон»


События проекта

Общая информация о проекте


В 2016 году состоится уникальное событие мирового масштаба – известный русский путешественник Фёдор Конюхов совершит одиночный кругосветный перелёт вокруг Земли на воздушном шаре «Мортон».

Делая ставку на современные отечественные и мировые технологии, Фёдор Конюхов намерен превзойти показатели полёта американца Стива Фоссетта, который первым в одиночку облетел Землю на воздушном шаре, и поставить ряд новых мировых рекордов.

Учитывая важность и значимость события, проект получил одобрение президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина. 

Воздухоплавательная экспедиция Фёдора Конюхова проходит при поддержке Русского географического общества (РГО) под патронажем его первого вице-президента Артура Чилингарова. Председателем Попечительского совета РГО является президент РФ Владимир Путин, а президентом РГО – министр обороны РФ – Сергей Шойгу.

Перелёт будет проходить над тремя океанами и тремя континентами. Старт и финиш состоятся в Австралии.

Маршрут перелёта: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит  порядка 33-35 тысяч километров


За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света.

В марте 1999 года два пилота: Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Брайн Джонс (Brian Jones) с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 час и 55 минут). Экипаж-двойка выбрал северный маршрут, со стартом в горах Швейцарии и финишем в пустыне Египте. Команда преодолела маршрут в 40 тысяч километров.

В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полета Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Он выбрал южный маршрут. Стартовал и финишировал в Австралии. За время полета американец преодолел 33 тысячи километров.

Оба воздушных шара был спроектированы и созданы компанией Cameron Balloons (Англия, Бристоль). Эта же компания создает воздушный шар «Мортон».

Кроме этих двух успешных проектов, было еще 10 неудачных попыток, включая проекты сэра Ричарда Брэнсона.

Фёдор Конюхов планирует улучшить эти показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет с момента полета американского воздухоплавателя технологии, материалы и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставки на современные технологии.

Максимальная скорость полета шара «Мортон» будет составлять до 300 километров в час (рекорд скорости у Стива Фоссета – 320 километров в час). Во время одиночного кругосветного полета Фёдору Конюхову придется спасть всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км в час и при температуре воздуха – 40 градусов.

Совершить такой длительный перелёт позволит специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии, в то время как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно. В Англии для Фёдора Конюхова уже строится шар «Мортон», способный улучшить все предыдущие мировые достижения. Его изготавливает компания Cameron Balloons (Бристоль), та же, что создавала шар для Фоссетта.

Объем воздушного шара «Мортон» составит 15 500 кубических метров. Высота конструкции - 56 метров. На старте шар будет весить 10 тонн, а на финише – около 4 тонн. Шар будет иметь российскую регистрацию, и российское оборудование, в том числе оснащён спутниковой системой ГЛОНАСС, солнечные батареи и другие приборы отечественного производства.

Шар «Мортон» будет представлять комбинированный аэростат типа Розьер. Это аэростат, в котором подъёмная сила создается газом легче воздуха (гелием) и подогревом несущего газа. Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Для работы горелок, Фёдор берет с собой 34 стальных баллона с газом пропан весом 180 килограмм каждый.

Гондола, в которой в течение всего полёта будет находиться пилот, построена из углеволокна (карбона). Она будет оборудована люком и одним смотровым окном, а под днище будут установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами, и капсула должна сохранять плавучесть в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек спасательной шлюпки с автономностью до 7 дней. Навигационная рубка, место для сна – вот тот минимум удобств, который будет в гондоле. На высоте свыше 5 тысяч метров Фёдор Конюхов должен будет использовать кислородную маску, такую же, как он использовал при восхождении на Эверест. Перед стартом, в мае 2016, Фёдор планирует провести несколько недель в базовом лагере Эвереста (выше 5 тысяч метров), чтобы пройти акклиматизацию. Из Гималаев Фёдор планирует отправится в Австралию, к месту старта (город Northam), куда транспортная компания DHL должна доставить воздушный шар и все необходимое оборудование.

Планируемый перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий открытость России к международному сотрудничеству. Помимо России, занимающей в проекте ведущее место, в его реализации принимают участие специалисты из многих стран: шар строится в Англии, автопилот предоставлен специалистами из Голландии, метеоролог из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из США и Австралии, старт состоится в Австралии, пилот из России, генеральный партнёр проекта – российская компания «Мортон», навигационное оборудование – российское. Этот грандиозный перелёт обозначит передовые позиции России и продемонстрирует способность нашей страны осуществлять глобальные проекты мирового уровня.

Новости
Партнеры